Упорные подшипники или подпятники — это подшипники специального типа, предназначенные для обработки осевых напряжений и обеспечения вращательного движения между двумя движущимися частями. Тяга в этом случае фактически относится к осевым нагрузкам, при которых такие подшипники предназначены для работы. Некоторые из различных типов упорных подшипников включают шариковые, роликовые, жидкостные и магнитные. В автомобильной промышленности шариковые и роликовые упорные подшипники обычно используются в ступицах колес, в то время как в механических коробках передач в качестве механизма сцепления может использоваться так называемый выжимной подшипник.
Два типа упорных подшипников, наиболее часто используемых в автомобильной промышленности, — это шариковые и роликовые типы. Шариковый подпятник, состоящий из нескольких шариков, удерживается внутри двух круглых направляющих и может выдерживать сравнительно меньшую величину тяги. Конические роликоподшипники похожи по внешнему виду, но цилиндрические роликоподшипники обеспечивают большую площадь поверхности и могут выдерживать значительно более высокие уровни тяги. Оба этих типа упорных подшипников обычно используются в ступицах колес. Подшипники необходимы для колес, чтобы вращаться, при этом поддерживая вес транспортного средства, а также наличие упорного подшипника необходимо из-за присущие осевые нагрузки.
Другое использование упорных подшипников в автомобильной промышленности — в механических коробках передач. Выжимной подшипник или выжимной подшипник на деле представляет собой упорный подшипник специализированного типа. Он сидит на шпинделе внутри коробки передач и активируется вилкой, когда водитель нажимает на педаль сцепления.